тел. +7 495 308-04-83 временно не работает, просим обращаться в WhatsApp, Telegram или hello@territoriapoleta.ru
Отчеты о полетах над Москвой
Летать здорово! Делитесь историями из своих полетов
и вдохновляйте своих друзей и близких на захватывающие воздушные приключения.
Комментарии 65
Благодарю Территорию полёта и пилотов за сервис!
полетать на флайборде, но все никак не мог решиться. Ну вы сами понимаете, как оно бывает, то времени нет, то какие-то дела, бесконечные отговорки и причины. А мечта тем временем оставалась просто мечтой: периодически пересматривал фото и видео, как другие летают и не думал, что когда-то картинки станут явью. Так, супруга устроила мне сюрприз: и подарила на День Рождения Сертификат на 30-минутный полет на флайборде. Сказать, что это было круто, считай, что ничего сказать)) Это было мегазахватывающе!! Конечно первые 15 минут было сложно набрать высоту, и я часто падал в воду, но зато остальные 15 минут я поднимался на высоту до двух метров и ощущал себя Железным человеком)) это ни с чем не сравнимые эмоции) А сколько фоток и видео мы наделали — теперь память на всю жизнь)
Хочу поблагодарить команду Территории полета, что позволяете мечтам сбываться, это очень классно! И я точно знаю, что это мой первый, но не последний полет, обязательно полетаю еще :)))
Честно признаюсь, был ошарашен таким неожиданным и очень радостным для меня подарком, тк давно хотел попробовать свои силы в виртуальном, а потом и в реальном пилотировании, но , как обычно, все откладывалось...
И вот наступил долгожданный день полета.)Мы приехали к оговоренному заранее времени в ТЦ Авиапарк (м. Динамо), поднялись на третий этаж и увидели вывеску SimDream, за которой в просторном помещении скрывались небольшая стойка ресепшен с двумя экранами, на которых демонстрировались полеты пилотажной группы "Русь", а вот слева от нее возвышалось "Чуда инженерной мысли" — симулятор!!!%))))Полусферическая конструкция, установленная на подвижной раме, которая в свою очередь соединена с пневматическими цилиндрами, которые и создают ощущение полноценного полета!
После подписания бумаги о материальной ответственности и небольшого вводного инструктажа, ко мне подошел мой Инструктор (к сожалению, забыл как зовут(() — очень приятный и спокойный человек, который проводил в реальную кабину истребителя Л-39, расположенную возле купола симулятора.
Сделав несколько памятных фото внутри кабины и получив вводную по устройству и органам управления самолета, я услышал от инструктора: "Ну,что?Полетели?".
Получив мое одобрение, кабина плавно въехала внутрь купола и запустилась виртуальная реальность...
Вся панель приборов зажглась, вокруг возник аэропорт (Шереметьево, кажется)))), а впереди — устремляющаяся в даль взлетная полоса.
В наушниках я услышал, как двигатель самолета начал набирать обороты и уже знакомый мне голос Инструктора,спокойно дал первые указания: "Удерживая тормоз, устанавливаем закрылки во взлетное положение.... Ручку управления двигателем отдаем максимально от себя.... Отпускаем тормоза.." И в этот момент мой самолет начал медленно разгоняться по ВПП, при этом ощущалась явно нарастающая вибрация... По достижению требуемой скорости, инструктор скомандовал: "Теперь плавно поднимай нос...", медленно тяну ручку управления на себя, машина плавно приподнимает нос вверх ... и вот уже альтиметр показывает 10 метров.....20 метров... И снова дается спокойная команда: "Убираем шасси!"...100 метров... 150..200...250 метров... "Убираем закрылки и начинаем правый разворот с креном в тридцать градусов и продолжаем набор высоты до 1000 м!"
Отдаю ручку вправо и всем телом ощущаю, как мой виртуальный самолет слегка сотрясаясь начинает крениться вправо... Очень необычное ощущение!!!!))))Головой понимаешь, что в реальности находишься на земле, но откуда берутся эти все ощущения, которые испытываешь во время реального полета не понимаешь — это еще больше начинает радовать!!!!)))
И снова в наушниках раздается:"Выравниваем!Высота-1000 м! Теперь попробуем некоторые фигуры высшего пилотажа...!" В голове промчалась мысль — Я еле взлетел, от кучи приборов просто глаза разбегаются!!!От малейшего неверного движения ручкой управления самолетом его начинает подозрительно трясти.... КАКОЙ ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ????!!!)))))) Мне бы по прямой без косяков пролететь....!!!!)))
Но тут же успокаиваюсь, беру себя в руки и продолжаю следовать указаниям Инструктора: "Попробуй сделать правую бочку, а затем левую. Перед началом выполнения немного приподними нос, чтобы не потерять высоту после завершения фигуры..."
Немного тяну ручку на себя, выравниваю и тут же перекладываю вправо....
Зашумел ветер, "самолет" затрясло и практически сразу начало вращать по часовой стрелке.... Пытаюсь прекратить вращение при занятии линии горизонта своего естественного положения, но немного передерживаю с перекладкой ручки в нейтральное положение и самолет замирает под некоторым углом (креном) к линии горизонта-перекрутил, как бы мне сказали авиаторы....) Выравниваю и начинаю выполнять Левую бочку, при этом пытаясь немного раньше прекратить вращение. Но в этот раз получается все с точностью до наоборот — не докрутил... Выравниваю...
"Теперь попробуем выполнить Петлю. Плавно тянем ручку на себя и удерживаем ее в таком положении пока самолет не вернется в прежнее положение..." Четко следую полученным указаниям, тяну ручку на себя... самолет с тряской начинает задирать нас вверх... пара мгновений и вот я вижу перед собой синее небо, земля осталась за спиной... приборы фиксируют рост высоты и падение скорости... еще мгновение и вот мы уже мчимся к Земле с ощутимым приростом скорости....самолет снова начинает трясти, но вот начинается горизонтальный полет и всё успокаивается.
"А теперь "Колокол"...! Ручку управления тянем на себя и удерживая тангаж 80 градусов пока скорость не упадет до нуля..." Беспрекословно все выполняю и слышу в наушники одобрительное:"Замечательно!...Вот самолет начинает двигаться хвостом вниз...." И тут я ощущаю как машина, несмотря на мои усилия "удержать тангаж в 80 градусов" буквально срывается носом вниз и начинает с тряской нестись к земле....
Но я то "опытный" пилот)))) знаю почему все так происходит...)))) Дожидаюсь разгона самолета и начинаю плавно переводить полет в горизонтальную плоскость.
"Снижаемся до 600 м и готовимся к посадке в Домодедово. Справа Вы должны увидеть ВПП". Кручу головой — нет полосы... Я уже и приподнялся с кресла-нет полосы!Думаю Ну,все, сейчас пролечу как фанера.... и придется на второй круг заходить...
Но вот на горизонте появились какие-то строения и что-то серое, уходящее еще дальше... В голове — ПОЛОСА...))) Пытаюсь сориентировать самолет четко вдоль полосы, но его все раскачивает то влево,то вправо. Попробовал работать педалями — есть результат... Но пока я "развлекался" с направлением — забыл про высоту, но что мой Инструктор поспешил дать нужные указания...
"Закрылки.....шасси....Малый газ..." сердце всё сильнее начинает биться от вида приближающейся полосы... Альтиметр показывает 20 метров...10... "Немного приподними нос.Задержи...!" Чуть-чуть подтягиваю ручку на себя и через мгновение.... вот оно -Касание!!!Самолет плавно опускает нос и я пытаюсь педалями удержать его на полосе... Но видно на эмоциях перепутал педали и самолет начинает сворачивать к краю полосы!Осознав ошибку, вовремя исправляю ситуацию...
"Полный газ .... Взлет... Следующая посадка на аэродроме в Жуковском...."
Вот в таком режиме час пронесся, как 5 минут. Совершив посадку в последнем аэропорту, кабина, ставшего для меня уже родным самолета Л-39, медленно стала выезжать из купола виртуальной реальности. Снаружи меня уже ожидал мой Инструктор и со словами: "Ну, как самочувствие???Для первого раза не плохо...!)" протянул мне руку...
Мне не хотелось вылазить!!!И я каждую секунду нахождения в кабине взглядом цеплялся за каждый прибор, каждый тумблер....
Бережно погладив на прощание по фонарю свой виртуальный самолет, спускаюсь вниз...
Чувство радости и неописуемого восторга переполняли меня. О пережитых волнительных минутах мне еще напоминала мокрая майка на спине!!!))))
Полное осознание того, что произошло для меня наступило только через пару дней, а до этого находился, как во сне, вспоминаю этот полет. И сейчас я четко знаю, что приду туда и не один раз, но уже с большим пониманием всего происходящего!!!
Огромное СПАСИБО моему первому Инструктору, который подарил неописуемые, волнительные и одновременно радостные минуты полета.
ОСОБОЕ СПАСИБО хочу сказать своей девушке, что подарила мне эту сказку!)*
Если рассказывать по порядку, то мероприятие происходит так:
— вы записываетесь по телефону на утро (на точке старта надо быть в 5.30) или вечер (16.30). Вечерние полеты чаще отменяются (на рассвете ветер минимален);
— приезжаете на базу, откуда всех записанных организованно отвозят на "взлетное поле";
-в вашем присутствии надувают шары, дают короткий предварительный инструктаж как пройдет полет, как себя вести в корзине и пр.;
— рассаживаетесь по воздушным шарам (есть индивидуальные полеты на 2-3 чел), есть групповые — большая корзина на 20 человек;
-шары по очереди стартуют, каждый набирает свою высоту и плавно парит над землей в направлении, заданным ветром. Пилот-инструктор управляет движением шара вверх-вниз (включает-выключает пламя в газовой горелке), переговаривается по рации с остальными шарами и с землей — чтобы избежать столкновения;
-после плавного дрейфа и обзора окрестностей намечается точка приземления и шары один за другим планируют на выбранное поле. Туда же к этому времени приезжают машины сопровождения, на которых вы возвращаетесь на базу.
Внимание, интересный момент: по окончании полета всех участников-гостей собирают в круг, кратко рассказывают историю полета на воздушных шарах и посвящают в воздухоплаватели (как именно — узнаете, если попробуете сами это замечательное приключение-полет!). Потом угощают шампанским и выдают дипломы воздухоплавателей.
Все вместе-сам полет, подготовка и это милое посвящение вызывают очень приятные эмоции: у меня было легкое головокружение от осуществления чуда)).
Коллектив воздухоплавателей-инструкторов и сопровождающих действует слаженно и четко, организация полетов безупречна, безопасность не вызывает сомнений.
Всем большое спасибо!!
С восторгом рассказываю о приключении всем друзьям! Воздушные шары-это очень здорово!
купил сертификаты на аэротрубу. Я активировала волшебный билет на сайте (все по инструкции), мне высветились контакты и телефоны для записи. Оказалось, что запись на полеты достаточно плотная, но место в воскресенье для нас нашлось.
По-весеннему теплая погода в день полета очень порадовала, поэтому поехали в аэротрубу на метро (прочла на сайте компании, что идти буквально 7-8 минут пешком, там же было подробное описание, как и куда идти). Поэтому добрались вовремя и без проблем (за 30 минут до времени самого полета), чтобы пройти инструктаж.
Офис удивил приятной и комфортной атмосферой. Уютный и в тоже время современный. Есть камера хранения и удобные диванчики для переодевания. На месте увидели прайс на фото и видео услуги и решили воспользоваться предложением, один раз живем (советую, качество на высшем уровне). По стоимости вышло 500 рублей за 10 фото.
Нас собрали в команду, к нам подошел наш инструктор Константин. Взглянув на нас зорким взглядом, начал выдавать специальный костюм для полетов, подшлемник и шлем. Далее в бой пошел инструктаж. Рассказав про технику безопасности и поведение в самой трубе, мы поднялись по лестнице, к основному месту действия.
Полет мужа — 6 минут (два захода – по 3 минуты). Наблюдать за ним со стороны ну очень прикольно оказалось. Вроде кажется, что это летать не сложно, а на деле... Первую минуту он осваивался и в глазах сквозило недовольство (я то знаю своего мужа-), а потом его полет стал похож... на полет!
Далее наступила моя очередь. Делаю первый шаг, почти сбивает с ног мощный поток, лечь на него сложно. Начинаю паниковать, что ничего не выйдет. Вторая попытка, третья. Было ли мне страшно? Да! Но с помощью заботы и поддержки Константина, я все-таки взлетела! В качестве награды за старание Костя полетал со мной вместе — это называется такси-флай. Вдвоем с ним мы поднимались выше, чем я смогла одна, и страха совершенно не было!!
После полета эмоции переполняли нас. Это все непередаваемо и нужно ощутить на себе. Да, сложно взлететь в первый раз. Но со второго подхода — реально!!!
Летали 2 раза по 2,5 минуты. С одной стороны для первого раза достаточно, с другой — к концу второго захода только начинаешь понимать как держаться на потоке, опускать и подниматься. Однозначно приедем еще!