Зачем вертолетам высокие скорости
Для повышения надежности и востребованности устройства конструкторам требуется делать так, чтобы средняя скорость вертолета была выше, чем у конкурентов. Вот зачем она необходима:
-
повышение маневренности;
-
возможность совершения срочной эвакуации;
-
оперативная доставка грузов.
Вертолеты обладают преимуществом перед самолетами, так как могут сесть почти на любой площадке. Область их применения выше, но вертолеты допускается использовать на относительно небольших расстояниях. Для перевозки на дальние дистанции целесообразно использовать самолеты.
Максимальная скорость
До 1986 года самый быстрый вертолет в мире был британский усовершенствованный «Линкс». Ему удалось достичь скорости 400,9 км в час. До этого считалось, что машина не сможет превысить эту скорость, но современные технологии позволили преодолеть это значение. Сегодня винтовые машины могут развивать высокую скорость, что используется в зоне военных действий, в медицине и в транспортировке грузов и людей.
Средняя скорость вертолета
Рассматривая среднюю скорость винта, необходимо учитывать:
-
Крейсерскую. Это показатель, при котором машина может пролететь максимальное расстояние при минимальном расходе топлива.
-
Экономическая. В этом случае летательный аппарат обладает наибольшим запасом мощностей двигателей.
Экономическую скорость используют при взлете, чтобы не возникло сваливание. Требуется обеспечить равномерный подъем. При передвижении применяется крейсерский режим. При выборе летательного аппарата обращают внимание на расход топлива. Конструкторы борются за снижение этого показателя, чтобы сделать свою продукцию привлекательнее для пользователей. Для этого используют технологии для снижения веса, модификации для применения в отдельных областях и другие методы.
Первые рекорды
Скорость движения гражданских вертолетов не устраивала конструкторов и пользователей, поэтому встал вопрос о необходимости ее увеличить. Тогда решили использовать дополнительный «толкатель», который предусмотрел наличие третьей лопасти. Речь идет о вертолете Локхид АН-56 «Шаен». Благодаря нововведению, рекорд скорости составил 407 км/ч.
Интересно, что эту машину попытались массово производить, но она не стала популярной в мире. Выпустили 10 летательных аппаратов, после чего проект был закрыт. В связи с этим рекорд не был засчитан в результате отсутствия массового производства. Официальный рекорд был поставлен классическим вертолетом в 1986 году, скорость которого составляла 400,9 км/ч.
Самый быстрый вертолет в мире
Сегодня самым быстрым считается Sikorsky X2, презентация которого состоялась в 2008 году. У него электронное управление. В результате тестового полета были выявлены проблемы, которые были устранены конструкторами в течение 2 лет. С 2010 года Sikorsky X2 запущен в массовое производство. Скорость этой модели достигает 460 км/ч, что считается рекордом.
ТОП самых быстрых вертолетов в мире
В ТОП 10 вошли модели гражданской и военной авиации. Быстрые вертолеты находятся в массовом производстве и пользуются спросом. Они способны выполнять боевые и гражданские задачи и используются в мире государственными и частными структурами. Стоит подробнее рассмотреть, какие самые быстрые вертушки, и сколько км/ч они могут развивать.
Ниже будет подборка самых быстрых вертолетов в мире. Они летают по всему миру и используются транспортными компаниями, военными, медицинскими учреждениями, частными организациями и даже физическими лицами. С их помощью удается быстро доставить груз или человека в нужное место. Эти модели считаются безопасными и скоростными.
Военные
Для военных вертолетов скорость считается критическим показателем. Он создан, чтобы выполнять боевые задачи, доставлять грузы, эвакуировать людей. Для этого нужно двигаться быстро, чтобы добиться необходимого результата. Еще благодаря высокой скорости удается увернуться от ракет противника. Для этих вертолетов характерно бронирование корпуса и кабины, использование креплений для вооружения и применение устройств, позволяющих повысить точность поражения цели.
Eurocopter x3
Это вертолет французского производства, который считается вторым по скорости. Его произвела компания Eurocopter, создавшая ряд других популярных вертолетов. Именно этот развил скорость 430 км/ч. Его впервые показали в 2000 году на международной выставке. Тогда его скорость была всего 333 км/ч. В течение 11 лет конструкторы вносили доработки, которые позволили улучшить маневренность и увеличить скорость до 430 км/ч. На выставке 2011 года эта модель смогла выполнить сложные фигуры пилотажа.
Сейчас нет заказчика, который заинтересуется в массовом производстве этого вертолета, поэтому непонятно, будет ли существовать этот проект. Опытный образец находится в Музее авиации и космонавтики в Париже. Машина считается перспективной, но не проверенной в деле, поэтому заказы поступают на уже знакомые летательные аппараты.
Sikorsky s 97 raider
В основу этого вертолета лег X2. Он использовался в качестве прототипа для вооружения армии США. Цена одной единицы превышает 15 миллионов долларов.
Первый полет был совершен в 2015 году. Вертолет требует двух пилотов и может дополнительно взять на борт до 6 человек. Данная модель активно используется для выполнения разведывательных операций.
Предельная скорость, с которой летит этот вертолет, составляет 444 км/ч.
Westland lynx 1
Этот вертолет используется в западных странах Великобритании, Италии, США, Германии, Франции. Он считается многоцелевым, но основная его цель – это совершение атак на бронетехнику противника. Сейчас создано 6 опытных экземпляров. Первый из них поднялся в воздух в 1971 году. С этого момента были созданы модификации для выполнения конкретных задач:
-
огневое поражение танков;
-
штурмовая авиация;
-
сопровождение;
-
эвакуация раненых и больных;
-
материально-техническое обеспечение;
-
проведение разведывательных операций;
-
спасательные операции (в том числе на море).
Было создано более 100 таких летающих крепостей. Для их обслуживания требуется 1 или 2 пилота (зависит от модификации), а скорость достигает 295 км/ч. На борт дополнительно поднимается до 8 человек.
Преимущество этого вертолета заключается в использовании его в любое время суток и в любых погодных условиях. Точность вооружения высокая, что позволяет наносить точечные удары по позициям противника.
Attack helicopter 64 апач
В США производился с 1970 года, популярность ему принесла 77 модификация, которая взлетела в 1975 году. Ее код YAH-64. Эта модель считается лучшей по ряду технических характеристик, поэтому она стоит на вооружении в 15 странах мира. Первоначально его создавали для участия в наступательных операциях, а другие конструкторские бюро не могли найти решения, чтобы защитить свои армии от этого вертолета.
У машины четырехлопастные винты, а крыло съемное, что позволяет снизить вес летательного аппарата. Конструкторы предусмотрели управление им двумя пилотами. Фюзеляж создан из композитных материалов и бронирован, что обеспечивает дополнительную защиту во время выполнения операций.
Этот вертолет может лететь со скоростью 309 км/ч, но при необходимости развивает ее до 365 км/ч на коротких дистанциях.
Boeing Ch 47 chinook
Говоря о том, какой тяжелый транспортный вертолет считается наиболее популярным в мире, стоит упомянуть об этой модели. Его производят с 1960-х годов в США, он стоит на вооружении в нескольких странах. Его применяли в конфликтах во Вьетнаме, Ираке, Афганистане. В зависимости от модификации, он может принять на борт от 33 до 55 человек, что считается высоким показателем для вертолета.
Гражданские
В гражданской сфере вертолеты чаще используются в медицине и при спасательных операциях. Чаще это модифицированные военные версии, но есть и аппараты, предназначенные только для гражданских целей, у которых изначально не планировалось военное применение.
Airbus helicopters h160
Это гражданский вертолет средней грузоподъемности, который используется в мире с 2015 года. Тут встроена авионика Helionix, что делает полеты безопаснее. На борт допускается до 300 кг груза или до 12 человек (если военные в амуниции, то не более 4 человек). Благодаря использованию стабилизатора бипланной схемы конструкторам удалось снизить уровень шума в кабине, что делает полет комфортнее для пассажиров и самих пилотов.
Самые быстрые вертолеты России
Сейчас холдингом вертолеты России примерно 185 гражданских вертолетов производится в год, что больше почти в 2 раза, чем в 2021 году. Страны Европы и Азии заинтересованы в российских летательных аппаратах, поэтому есть предпосылки для увеличения производительности в гражданской и военной отраслях. Стоит рассмотреть, какие модели покупают чаще других.
Ка 50 черная акула
В 1982 году был первый полет, однако работы по улучшению вертолета продолжались. Черная Акула стал первым в мире вертолетом, который управлялся одним пилотом, но в дальнейшем появилась модификация для двух пилотов. Его создавали специально для ведения наступательных боевых действий. Точность поражения целей высокая, достигает нескольких метров.
Кабина бронирована, в управлении есть все необходимые современные системы пилотирования, которые позволяют своевременно реагировать на внешние факторы воздействия. Баки с топливом тоже защищены полиуретаном.
О рекордах скорости: при пикировании она составляет 350 км/ч, во время полета 310 км/ч.
Ка 52 аллигатор
Это модификация Черной Акулы, которая считается военным ударным многоцелевым летательным аппаратом. Здесь кресла пилотов находятся лицом к лицу, что считается единственной такой вариацией в мире. Кабина защищена, встроено предупреждение об атаках противника. На борту установлена навигационная система, которая увеличивает безопасность полета. Предельная скорость полета составляет 310 км/ч.
Ка 60 касатка
Это одновинтовой вертолет, который достигает скорости 300 км/ч. Он производится с 1998 года и предназначен для транспортировки десанта к месту боевых действий, для совершения спасательных операций и разведки. Его используют для обучения пилотов за счет установки дублирующего оборудования.
Наличие убирающегося шасси снижает вероятность к обнаружению техническими средствами ПВО и РЛС. Этому еще способствует радиопоглощающее покрытие.
На борту помещается до 14 человек. Есть санитарные модели, где есть 6 мест для носилок и 3 места для медицинского персонала.
На фюзеляже есть места для крепления вооружения для использования вертолета в военных целях.
Ми 28н ночной охотник
Мощный ударный вертолет, который появился в небе в 1996 году, но серийно начали его производить только в 2006 году. У этого летательного аппарата высокие показатели маневренности и ударной мощности. Его успешно применяли в Сирии. Технические характеристики позволяют использовать вертолет в «стае» с другими моделями, самолетами или дронами во время выполнения боевой задачи.
Ми 35м
Это усовершенствованная модель Ми-24, которая используется специально для уничтожения бронетанкового вооружения противника и огневой поддержки пехоты. В нем можно провозить до 8 человек или до 4 раненых с носилками в сопровождении медицинского персонала. Экипаж – 2 или 3 человека. Серийное производство начато в 2005 году. Заказчиками считаются ВС России, страны Средней Азии, Южной Америки, Африки.
Ми 26
Это самый крупный транспортный вертолет, который находится в серийном производстве. У него достаточно мощности, чтобы поднять в небо пассажирский самолет. Его неоднократно использовали, чтобы доставить детали ракет до стартовой площадки. Несмотря на производство с 1977 года, эту машину постоянно модифицируют, внедряя современные возможности для повышения ее жизнеспособности.
Прочие скоростные представители
Есть другие вертолеты, скорость которых высокая. Их применение узкое, они производятся для ограниченного количества заказчиков. Их технические характеристики ниже, но в разрезе скорости их требуется внести в эту статью.
Agustawestland Aw101 merlin eh101 до 2007
Эта модель применялась до 2007 года в Великобритании, Дании и Португалии для транспортировки десанта. Экипаж состоит из одного или двух человек. Для противолодочных вертолетов применяется еще два оператора дополнительно. Agustawestland Aw101 merlin eh101 начали производить в 1987 году.
Agustawestland Aw139
Англо-итальянский многоцелевой вертолет используется в гражданской и военной авиации. Он может перевозить до 10 военных в полном вооружении или до 50 человек. Производство было начато в 2001 году. Сборка была и в России, но потом завод закрыли. Сейчас производственные мощности находятся в Британии и Италии. Его используют в странах НАТО для переброски десанта и в гражданской авиации.
Nhi nh90
Многоцелевой вертолет от франко-германского производителя Eurocopter. Есть тактические и противолодочные модели. Впервые его показали в 1995 году, но массовое производство началось в 2012 году, когда заказы превышали 500 единиц.
Сегодня этот летательный аппарат считается экономически невыгодным, поэтому заказчики стали массово отказываться от своих заказов в пользу других моделей. Первые отказы начались в 2018 году. Тогда португальцы расторгли контракт в пользу другого производителя.
Конструкторские бюро постоянно работают над улучшением своих аппаратов, поэтому не исключено, что в скором будущем самым быстрым станет представитель другого производителя. Но на момент составления этого ТОП листа вертолеты расположились в таком порядке.