Скорость вертолета Робинсон-44 (Robinson R44): дальность полета, расход топлива, вес, чем заправлять и другие технические характеристики, фото
АКЦИЯ     Скидка 30% на полёт в авиатренажерах Boeing 737 и Airbus A320!   действует еще

Технические характеристики вертолета Robinson R44 - скорость, вес и расход топлива

Общее представление

Четырехместные коммерческие модели, выпускаемые американской компанией вот уже более тридцати лет, входят в число наиболее распространенных летательных аппаратов легкого типа. Производитель предлагает сразу несколько модификаций, а также возможность оснащения вспомогательным оборудованием и комплектующими, необходимыми для выполнения конкретных целевых задач в различных сферах профессиональной деятельности.

R44.jpegНа сегодняшний день вертолеты Робинсон 44 используются во многих странах мира. Они облегчают работу полицейских, пожарных, природоохранных и поисковых служб, применяются в сфере туризма и развлечений, помогают в организации коммерческих перевозок. Комфортной эксплуатации способствуют качественная звукоизоляция и низкий уровень вибраций в кабине. Безопасность посадки в нестандартных условиях и подхода пассажиров повышает высокое расположение несущего винта. Специалисты также отмечают оригинальный и динамичный дизайн конструкции рассматриваемых моделей, обеспечивающий не только набор максимальной скорости в 240 км/ч, но и поддержание крейсерского темпа в 220 км/ч при почасовом потреблении топлива на уровне 57 литров. Дальность полетов в нормальных условиях составляет около 650 км, что позволяет использовать винтокрылы при проведении аэросъемок и разведывательных работ, а также в качестве пассажирского транспорта.

История разработки

Франклин Дэвид Робинсон родился в 1930 году в Карбонадо (штат Вашингтон). Успешно окончив университет Уичито с дипломной работой на тему авиационной техники, в 1957-м инженер устроился на работу в компанию Cessna Aircraft, на тот момент занимавшуюся разработкой четырехместного вертолета СН-1 Skyhook. Дальнейшее развитие карьеры также было тесно связано с вертолетным производством, в конечном итоге принеся талантливому специалисту статус «эксперта по хвостовым винтам».

В 1973-м Фрэнк ушел из Hughes, чтобы открыть собственную фирму — Robinson Helicopter Company (RHC). Первым служебным адресом послужил дом Робинсона — именно здесь был реализован проект двухместной модели R22, успешный испытательный полет которой состоялся в 1975-м. Построенная на личные деньги конструктора, машина произвела впечатление на потенциальных инвесторов и заказчиков. Красивый дизайн, минимальный вес (всего 635 кг взлетной массы), прочность и безопасность — все это привлекло внимание, благодаря которому стало возможным дальнейшее развитие идеи. Результатом непрерывного совершенствования технических характеристик стал Robinson 44, выпущенный в 1990 году, и впоследствии ставший самым продаваемым вертолетом общего назначения в истории.

Особенности и преимущества

Несмотря на впечатляющие масштабы серийного производства — всего в мире продано более 6000 экземпляров — в любом описании рассматриваемой модели найдется упоминание о безопасности и надежности аппаратов, что обусловлено положительной общей статистикой эксплуатации. R44 также хвалят за неприхотливость в отношении топлива, простоту освоения управления и адекватную стоимость сервисного обслуживания. Не будет лишним упомянуть и о вместительном салоне, рассчитанном на четверых человек — низкий уровень шума и вибрации, а также широкий обзор, открывающийся для пилотов и пассажиров, гарантируют комфортный полет в любых условиях.

Варианты и модификации

В линейке вертолетов Робинсон 44 представлено сразу несколько комплектаций, отличающихся друг от друга по ряду характеристик. К числу основных вариантов можно отнести следующие.

Astro

Astro.jpegБазовая модель, получившая сертификат FAA еще в декабре 1992-го, активные поставки которой начались на следующий год. Всего было продано свыше 3000 экземпляров, оснащенных силовыми установками Lycoming O-540, и отличающихся улучшенными летно-техническими качествами по сравнению с предшественником — R22. Важные конструктивные решения: обогрев карбюратора, автоматизация муфты и оборотов несущего винта, установка циклической Т-образной ручки и возможность опциональной организации двойного управления.

Raven

Raven2.jpegЧетырехместный вертолет с увеличенной площадью обзора (панорамный стеклопластик), относящийся к гражданской категории. Модифицированный двигатель O-540-F1B5 обеспечивает крейсерскую скорость в 210 км/ч при загрузке в 311 кг с полной заправкой, что позволяет покрывать расстояние до 600 км. Металлическое шасси решает проблему посадки на площадки с твердым грунтовым покрытием. Комплектация предусматривает наличие гидросистемы, вращающегося против часовой стрелки двухлопастного несущего винта с полужесткой втулки, а также автоматической системы, отвечающей за поддержание оборотов.

Raven II

Усовершенствованная версия предыдущей модели, разработанная в 2002-м, которая комплектуется инжекторными силовыми установками IO-540-AE1A5. Отличительные особенности — увеличение размеров винтовых лопастей по ширине и скругление концов, способствующее снижению шумового фона, установка вспомогательного оборудования для полетов в темное время суток, а также оптимизация скорости и грузоподъемности. Наличие встроенной электрической системы (70А/28В) позволяет подключить во время полета кондиционер, а также задействовать другие устройства, отвечающие указанным параметрам.

Clipper

Clipper.jpegЕще одна модификация Raven I, на этот раз укомплектованная фиксированным шасси поплавкового типа, позволяющим совершать посадку на поверхность водной глади. Корпус и конструктивные элементы проходят дополнительную обработку, обеспечивающую защиту от коррозии. Подобные изменения расширяют функциональный диапазон, но сказываются на летных характеристиках вертолетов Робинсон 44 — модель прибавила в весе 23 килограмма и потеряла около 20 км/ч крейсерской скорости, но вместе с тем имеет увеличенный потолок висения (плюс 900 метров) и улучшенную грузоподъемность (20 кг). Начиная с 2015 года стандартом комплектования борта стала 28-вольтовая система, аналогичная той, что используется на второй модификации Raven.

Clipper II

Следующая версия Клиппера, также оснащенная поплавками для приводнения. На выбор доступны конфигурации с шасси стандартного и свернутого типа, размещенными в защитных кожухах вдоль металлических полозьев. Время заполнения гелием, поступающим из резервуара, установленного под передними посадочными креслами в кабине — не более трех секунд.

Cadet

Cadet.jpegДвухместная модификация, запущенная в производство в 2016 году, основным предназначением которой является обучение начинающих пилотов. Модели отличаются сниженной стоимостью и спецификой комплектования: в наличии вспомогательное оборудование для отработки управления по приборам и модуль автопилота, обеспечивающий следование заданному курсу. Отказ от второй пары мест позволил перенести багажное отделение в заднюю часть кабины. Технические характеристики Робинсон 44 немного уступают исходной версии: крейсерская скорость снижена на 5 км/ч ввиду снижения мощности силовой установки на 15 л.с., что также сказалось на максимальном полетном весе (минус 90 кг). Плюсы — снижение уровня шума на три децибела за счет конструктивных изменений глушителя.

Police Helicopter

Специальная модель, переоснащенная для использования правоохранительными органами. Размещение прожектора под центральной частью фюзеляжа стало возможным благодаря увеличению длины посадочного шасси. Комплектация предусматривает наличие громкоговорителя, приборов ночного видения и микроволнового передатчика, а также видеокамер и системы, позволяющей определять местоположение угнанных транспортных средств с помощью радиосигналов.

Newscopter

Robinson-news.jpegТакже относится к числу узкопрофильных экземпляров, но на этот раз — используемых для решения задач по организации телевещания. Конфигурация летательного аппарата обеспечивает возможность использования камер с высоким разрешением, мониторов и устройств обработки визуального сигнала, а также других приспособлений, необходимых для ведения трансляций в режиме реального времени.

Технические характеристики вертолета Робинсон 44

Востребованность моделей от Robinson Helicopter на международном рынке объясняется надежностью и безопасностью, возможностью многоцелевого применения и оптимальным балансом функциональных параметров. Летно-технические свойства базовой модификации обеспечивают комфортную эксплуатацию, позволяя решать широкий спектр целевых задач:

  • Время полета без дополнительной заправки — около 3 часов.
  • Средняя дистанция — 600 км.
  • Крейсерская и максимальная скорость — 210-240 км/ч.
  • Диапазон рабочей и предельной высоты — 1500-4250 м.
  • Допустимая температурная амплитуда — от -40 до +38 °С.

Основными элементами взаимодействия для пилотов являются рычаги формата «шаг/газ», расположенные по левую сторону от передних кресел, ручка Т-типа с триггерами для активации радиосистемы и кнопками смены частот, а также педали управления по курсу. Стандартная комплектация базовой версии предусматривает наличие горизонтально-оппозитного карбюраторного двигателя Lycoming O-540 с шестью цилиндрами объемом 8,87 л, либо инжекторного аналога. Взлетная мощность варьируется в диапазоне 225-245 л. с. и определяется типом используемой силовой установки.

Kabila-Robinson.jpegОтвет на вопрос о том, чем заправляют вертолеты Робинсон 44, аналогично зависит от выбранной модификации. На рынке представлены как поршневые, так и газотурбинные варианты. Преимущества первых — экономичное потребление, возможность заправки Avgas 100LL или обычным АИ-95 (при условии надлежащего качества топлива). Второй вариант предполагает использование авиационного керосина, позволяющего летать с высокой интенсивностью в сложных погодных условиях — однако стоимость горючего будет существенно выше. Средний расход составляет 65 л/час, объем основного и дополнительного баков — 115 и 65 литров соответственно.

Начиная с моделей Raven II (а позднее и на новых вертолетах первой серии) используется 28-вольтная электрическая сеть. Установка осветительных приборов на ксеноне, продолжительность службы которых превышает две тысячи часов, также является стандартом для модификации и опцией для оригинала. Общая полезная нагрузка составляет около 450 кг, предельный взлетный вес — 1134 кг, тогда как пустой аппарат весит всего 678 кг. В конфигурации фюзеляжа, длина и высота которого вместе с несущим винтом равна 11,87 и 3,3 метра соответственно, предусмотрено четыре багажных отсека с габаритами 62х40х37 см — вместимостью по 23 кг каждый.

В каких странах представлены вертолеты Robinson 44

Утверждения о международной популярности рассматриваемых летательных аппаратов имеют под собой вполне серьезные основания. На сегодняшний день встретить подобные машины можно во многих государствах мира:

  • Россия — используются сотрудниками федерального бюджетного учреждения «Авиалесоохрана», а также региональными управлениями, отвечающими за организацию патрулирования на территории расположения лесных массивов. Служат для проведения частных коммерческих перевозок. Одна из моделей была приобретена спутниковым телеканалом 360°.
  • США — состоят на службе полицейских департаментов и новостных каналов, применяются в развлекательных, деловых и туристических целях.
  • Боливия — в 2011 году поступили в распоряжение национальных ВВС в количестве шести экземпляров.
  • Эстония — с 2002 г. эксплуатируются базовые модификации Astro, полученные в рамках американской программы поддержки, и оптимизированные в 2012-м усилиями компании Rebtech.
  • Бразилия, Перу, Парагвай, Филиппины, Эквадор, ЮАР — с 2010-2011 гг. принимают непосредственное участие в спецоперациях, проводимых подразделениями местной военной полиции.
  • Доминиканская Республика, Ливан — R44 на постоянной основе входят в состав государственного флота ВВС.

Функциональные возможности

Robinson.jpegХарактеристики универсальных винтокрылов, способных взлетать и садиться в ограниченных условиях и отличающихся компактными габаритами, позволяют применять их в различных сферах деятельности. С помощью вертолетов Робинсон 44 можно вести фото и видеосъемку, решать задачи патрулирования большой территории и организовывать спасательные работы, перевозить пассажиры и выполнять коммерческие рейсы. Практика показывает, что полеты на аппаратах с увеличенной зоной обзора отлично подходят для семейного, дружеского и романтического времяпрепровождения, позволяющего насладиться видами и сделать запоминающиеся фото. Актуальные предложения от компании «Полетомания» — это возможность заказать воздушную прогулку с баннером и GoPro на современных и безопасных машинах, которая продлится от 20 до 50 минут, и гарантированно оставит яркие впечатления у всех участников.

Подведем итоги

Технические характеристики вертолетов Robinson R44 позволяют отнести модели данной линейки к числу лучших представителей своего класса. Надежные и безопасные, летательные аппараты отличаются комфортными условиями эксплуатации и широким диапазоном возможностей.

Вопрос-ответ

В чем особенность используемых двигателей?

Карбюраторные и инжекторные силовые установки Lycoming гарантируют безотказную и экономичную работу, обеспечивая свободный запуск практически в любых температурных условиях.

В каких целях применяются Р-44?

Спектр решаемых задач весьма разнообразен — начиная с туристических прогулок и деловых полетов и заканчивая организацией полицейского патрулирования.

Какие преимущества отличают серию Robinson R44?

Характеристики вертолетов Робинсон — дальность полета, скорость, вес — превосходят аналоги с точки зрения соотношения эффективности и стоимости эксплуатации. Это оптимальный вариант для тех, кто предпочитает надежность и функциональность, но при этом не хочет лишать себя комфорта и удовольствия от управления.

Другие статьи