С раннего детства мы мечтаем вырасти и стать кем-то особенным. Я не исключение. Как и большинству, моих друзей мне хотелось быть космонавтом, отправиться на ракете покорять неведомые дали и узнать, наконец, что же там, на обратной стороне Луны.
Профессия космонавта всегда казалась чем-то притягательным и романтичным, однако на деле это тяжкий труд. До осуществления заветного желания могут пройти годы, а то и десятки лет. Нужно быть в хорошей физической форме, регулярно тренироваться, а также пройти ряд медицинских и психических исследований. Тем не менее даже это не гарантирует попадание в ряды членов экипажа корабля и выход в открытый Космос.
Пусть космонавтом мне стать не удалось, жизнь моя все равно неразрывно связана с небом. А несколько лет назад мне довелось побывать в полете, ненадолго приблизившим меня к исполнению детских фантазий о Космосе, – полете в невесомости.
Как “простым смертным” не-космонавтам победить гравитацию
Что же это такое – состояние невесомости? Когда космический корабль удаляется от Земли на значительное расстояние, гравитационные силы ослабевают, а тело фактически находится в постоянном свободном падении. Со стороны это выглядит эффектно – человек отрывается от поверхности и буквально парит, но у этого состояния есть и довольно неприятные последствия. Длительное нахождение в невесомости влияет на организм космонавтов – мышцы слабеют, а кости становятся хрупкими, поэтому ученые ломают голову над устранением этой проблемы. Для этого они проводят исследования, моделируя состояние невесомости в земных условиях.
Как побывать в невесомости в Москве?
В России полеты на невесомость проходят на самолете-лаборатории ИЛ-76 МДК. Чтобы понять, как осуществляется такой сложный процесс, надо вспомнить основы геометрии и физики.
Полет на невесомость проходит по так называемой «параболе Кеплера». Когда самолет достигает высоты 6000 метров, он начинает ускорение под углом 45 градусов. В этот момент может появиться ощущения тяжести, длиться оно будет не более 15 секунд. Как только самолет поднимется до отметки в 9000 метров, пилот отключает тягу двигателей. Далее в ход вступает сила инерции – когда она уравновесится с силой тяготения, в салоне наступит то самое состояние невесомости. Оно может продолжаться около 25-30 секунд, это зависит от мастерства экипажа. За один полет ИЛ-76 МДК может оказаться в невесомости до 10 раз.
Говоря обычным языком, сначала будут чувствоваться тяжесть, головокружение, но все эти неприятные ощущения сменятся невероятной легкостью и восторгом от того, что можешь летать, как всегда того хотел. Мне кажется, пережить этот невероятный опыт должен каждый из нас.
Свободный полет в аэротрубе
Если у вас нет возможности отправиться в полет на летающей лаборатории, то можно прибегнуть к более доступным вариантам, один из которых – свободный полет в аэротрубе.
Как инструктор-парашютист с большим опытом прыжков я приглашаю вас в “Ай-Флай” (открытая аэротруба в Москве, в самом ее центре), чтобы вы лично убедились в том, что побывать в состоянии невесомости легко и очень весело!